Министерство внутренних дел проводит республиканскую профилактическую акцию "На страже цифровой безопасности" с 26 мая по 4 июня.
4 июня, "Кобринский вестник"/
Злоумышленники представляются сотрудниками технической поддержки сотового оператора связи и под различными предлогами (продление срока действия сим-карты, несвоевременная оплата счета, случайная блокировка абонентского номера технической службой, сбой в работе оборудования) предлагают абоненту различные манипуляции с деньгами.
Например, перевести деньги на указанный ими номер, либо оплатить штраф, либо перезвонить на короткий номер для решения возникшей проблемы или на номер телефона, на котором будет включен автоответчик с «рекомендацией», какие действия предпринять абоненту в дальнейшем.
Следует отметить, что злоумышленники могут потребовать жертву установить неизвестные приложения, указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наоборот, пугают пользователей тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку или кредит.
«Необходимость обновить приложение мобильного оператора» - это делается для того, чтобы побудить скачать вредоносное программное обеспечение или приложение для удаленного доступа к вашему телефону (по ссылке, в том числе в мессенджере), что позволит злоумышленникам получить доступ к данным, хранящимся в телефоне (личные данные, логины, пароли доступов к банковским приложениям);
«Проведение опроса удовлетворенности работой оператора, ответьте на вопросы, наберите ряд символов на клавиатуре, введите предоставленный пароль» - такая просьба от злоумышленников позволит получить удаленный доступ к системам самообслуживания;
«Срочно, важно, быстро, немедленно, оперативно» - такими словами вас подталкивают выполнить требования мошенников, создав иллюзию ограниченности времени для принятия решений.
Сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку;
Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (например, с помощью фото паспорта) и может быть произведено только при личном посещении офисов мобильного оператора;
Чтобы исключить данный вид мошенничества, необходимо помнить, что операторы сотовой связи всегда приглашают абонента в фирменный центр продаж своих услуг в целях решения всех возникших проблемных вопросов.
По информации Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: