Неизменным приоритетом для всех ветвей власти и государственных органов является работа с обращениями граждан. О том, как на Кобринщине налажена обратная связь с населением, мы спросили у управляющего делами Кобринского райисполкома, заместителя председателя Кобринского районного Совета депутатов Зои ПЕТРОСЮК:
– В 2024 году в Кобринский райисполком поступило 833 обращения граждан и юридических лиц, что на 8,4% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Из них письменных – 321 обращение, устных – 353, электронных – 159.
Наиболее часто задаваемые вопросы, волнующие население района в 2024 году, это работа жилищно-коммунального хозяйства: ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда, благоустройство и содержание населенных пунктов, содержание улично-дорожной сети, оказание коммунальных услуг, в том числе отопления, водо-, электро-, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами. Не утратили актуальность вопросы, связанные с улучшением жилищных условий. Ежегодно количество таких обращений колеблется на уровне 30% и 2024 год не стал исключением. Их количество составило 31,6% от общего числа поступивших в райисполком.
Второй блок вопросов касается ремонта строительства и содержания дорог (73 обращения или 8,8%). В 2024 году завершены работы по объекту «Строительство квартала индивидуальной жилой застройки № 1 в д. Магдалин в районе ул. Киселевецкой Кобринского района Брестской области. 3 очередь – строительство улиц с гравийным покрытием к новой жилой застройке» (ул. Весковая). Выполнены работы по ремонтному профилированию и подсыпке песчано-гравийной смесью проблемных мест дорог и улиц в деревнях Быстрица, Именин, Патрики и других сельских населенных пунктов.
Уменьшилось количество обращений по работе пассажирского и других видов общественного транспорта района. Так, в 2024 году в райисполкоме рассмотрено 23 обращения по данной тематике. В основном это вопросы изменения рейсов пригородных маршрутов.
Не без внимания граждан остаются сфера торговли и общественного питания, деятельность учреждений образования, опеки, социальной защиты, землепользования и другие общественно значимые направления жизнедеятельности населения района.
По поставленным гражданами вопросам руководством райисполкома даны разъяснения в ходе проведения 52 прямых телефонных линий. Не реже одного раза в квартал проводятся выездные приемы. В 2024 году в ходе данных форм работы к руководству райисполкома обратилось 188 человек, из них председатель райисполкома принял 25 человек.
Информация о проведении прямых телефонных линий, личных и выездных приемов регулярно размещается на страницах газеты «Кобринский вестник» и на сайте Кобринского райисполкома в разделе «Новости».
В целях совершенствования работы с населением в апреле 2024 года завершены ремонтные работы по модернизации службы «одно окно» Кобринского райисполкома. Основной целью ее создания является обеспечение в одном месте единой точки приема заявлений заинтересованных лиц и выдаче административных решений.
В службу «одно окно» райисполкома в 2024 году обратилось 5416 человек, что составляет 120,2% по отношению к 2023 году.
Режим работы службы удобный для граждан: в понедельник, среду, четверг, пятницу – с 8.00 до 17.00, во вторник – с 8.00 до 20.00 без перерыва, в субботу – с 8.00 до 12.00.
Для людей с ограниченными возможностями обеспечена доступная среда: установлены два подъемника, тактильные напольные направляющие для инвалидов по зрению, оборудован санузел для этой категории. Предусмотрены три речевых информатора и таблички со шрифтом Брайля.
Для оперативного решения вопросов граждан и юридических лиц в райисполкоме по номеру 8(01642)3-00-50 работает горячая линия. Режим работы горячей линии: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.
Подготовила Ольга БЕЛОЗЕРСКАЯ
Фото Ирины ОМЕЛЬЯНЧУК
Поделиться в соцсетях: