Сб, 15 марта 2025
Прогноз погоды

Жизнь на колесах

31/10/2022 Наши люди

Есть такая профессия – водитель. Если учесть, что с момента создания первого в мире автомобиля прошло только 136 лет, то и профессия эта возникла не так давно. Но представить сейчас жизнь без водителей – автобусов, троллейбусов, такси - невозможно.

Многие кобринчане, пользующиеся общественным транспортом, Григория Мельника хорошо знают в лицо. 30 лет за баранкой городского автобуса – срок немалый.  Общий же стаж водителя составляет 32 года, последние два – пригородное направление – и все это на одном месте в филиале «Автопарк №16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс».

Сразу после окончания школы паренек из Дрогичинского района получил направление от военкомата и отучился на курсах водителя, получил категорию С, В. После службы в армии, которую нес в Германии, открыл все водительские категории и в 1988 году устроился на работу в автопарк.

- До сих пор помню фильм «Водитель автобуса», который в детстве смотрел. Может, где-то в глубине души он сыграл свою роль в выборе профессии, - замечает собеседник.

На вопрос, сложно ли быть водителем, Григорий Григорьевич на минуту задумывается:

- Ответственность очень большая. Впрочем, как и на любой другой работе. Но зато интересно. Здесь ты не скажешь, что жизнь прошла незаметно, что ничего не видел за бумажной работой в кабинете. Всё на виду. И люди с их проблемами и настроением, и природа, которая меняет свои краски в зависимости от пор года. 

Дисциплину выработал в себе Григорий Григорьевич давно, вернее, сразу, как только сел за руль общественного транспорта.

- Моя задача заключается не только вовремя доставить пассажиров к месту назначения, я также несу полную ответственность за их безопасность, за то, чтобы с ними ничего не случилось.  Строгое соблюдение всех правил дорожного движения, предельная концентрация внимания – опасная ситуация на дороге может возникнуть и не моей вине – нужно быть готовому ее предотвратить, - делится Григорий Мельник. - Чтобы не подвергать пассажиров опасности, водитель также должен прислушиваться и своему самочувствию - быть здоровым и выносливым.

Сильных отличий между городским и пригородным маршрутами Григорий Григорьевич не видит:

- Везде люди.  И каждый спешит - кто на работу, кто домой. Никто не любит ждать. Опоздание на минуту им кажется вечностью. В пути всякое случается. Погодные условия могут повлиять на скорость  – сильный туман, гололед, и по вине пассажиров задержки в пути случаются. Приходится успокаивать ожидающих, объяснять ситуацию. Главное найти нужные слова, не реагировать на грубость, быть терпеливым и сдержанным. Человек отходчив, всё может понять, просто импульсивен порой, - рассказывает Григорий.

Говоря о пригородных направлениях, а это может быть и Малорита, и Брест, и любое направление по Кобринскому району, водитель замечает, что большинство дорог  у нас неплохие, но есть и сложные гравийные участки.

Были за 32 года работы в пути у Григория Григорьевича и поломки. Мелкие своими силами исправлял, а если что-то посерьёзнее, сразу вызывал другой автобус:

- За техникой нужно следить, бережно с ней обращаться. Мой автобус - мой хлеб. С напарником мы стараемся содержать наш автобус в хорошем состоянии, вовремя все ремонтировать.

Когда только начинал работать водителем автобуса, было у Григория желание попробовать что-то другое. Но со временем привык. Появилась семья, дети:

- График работы водителя такой, что не всегда хватает времени уделить должного внимания семье. Благо, жена Елена это понимает и поддерживает, дочь Алина уже взрослая, а вот для сына-первоклассника стараюсь найти время для бесед. Жизнь на колесах – это то, что мне близко и к чему лежит душа, а это в работе главное.

Елена БАКУН. Фото: Елена БАКУН

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу