«Образование – наиважнейший вопрос» – такой акцент был сделан во время «Большого разговора с Президентом», который состоялся 9 августа 2021 года. «Не решим проблемы в образовании – не решим ни одной проблемы в обществе», – отметил тогда Глава государства. На последовавшем за «Большим разговором» республиканском педагогическом совете были расставлены приоритеты, где в числе первых значилось патриотическое воспитание школьников. О том, как решаются эти задачи, мы решили узнать в ГУО «Детский сад-средняя школа №4 г. Кобрина».
В системе образования Кобринского района это учреждение образования имеет свою особенность. Здесь базируется сообщество учащихся, которое называют кадетским братством. – История кадетского братства началась в 2002 году, когда по инициативе учителя допризывной подготовки Валерия Роготнева и администрации СШ №4 было решено создать классы военно-патриотической, а впоследствии и правовой направленности. Традиция сохраняется и по сей день. По желанию детей и заявлениям родителей формируются классы или группы учащихся, которые надевают форму, принимают присягу и идут по жизни, храня верность данному обещанию, – рассказывает директор Алёна Фигурина.
В новом учебном году в штатном расписании школы появилась должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию, на которую назначен Игорь Лешик. За плечами у Игоря Анатольевича армейское прошлое – после окончания Сызранского высшего военного училища летчиков нёс службу в одном из вертолётных полков тогда ещё Советского Союза. Кроме военного, имеет образование педагога-психолога, поэтому ему легко контактировать с детьми. В школе с 2013 года. Ведёт допризывную подготовку в 10-11 классах, а также ОБЖ в 8-9 классах, факультативные занятия, кружок «Юный стрелок». Новая должность пришлась по душе: предполагает в том числе и системную работу с ребятами, желающими связать свою жизнь с силовыми структурами.Урок допризывной подготовки в 10 «Б», на котором мы побывали, был посвящён истории создания Белорусского военного округа. Начался, как и положено, с построения и сдачи рапорта. Далее – проверка домашнего задания: бойко и уверенно рассказывают ребята о боевом пути округа. По всему видно, что тема для юношей интересна. В помощь новые содержательные учебники, изданные в 2019 году.
Следующая тема посвящена войне в Афганистане. Фрагменты хроники, и оживает история ввода войск, взятие дворца Амина, подвиг 9-й роты. Эвристическая беседа помогает детям понять суть конфликта, расстановку сил, целесообразность участия – словом, десятиклас-сники погружаются в мир военной истории. Тема нелёгкая, и педагогу, который сам побывал в горах Афганистана, говорить об этом непросто. Судьбы погибших солдат и офицеров, в числе которых и одногруппник Игоря Лешика, позволяют осмыслить ту высокую цену, которую приходится платить за мирное небо над головой.
Далее тему продолжает обмен мнениями о важности армейской службы и назначении территориальной обороны. «Кто, если не мы…» – лейтмотивом звучат слова мудрого наставника. Звенит звонок, а все присутствующие ещё долго осмысливают услышанное.– Действительно, молодежь должна понимать, кто, если не они, наше будущее, смогут сохранить и приумножить достижения нашей страны, – резюмирует Игорь Лешик. – Каждый родитель и каждый педагог должен понимать: то, что мы вложим в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Сумеем воспитать патриотов – можем быть уверенными в стабильном развитии нашей страны.
Жанна ЕЛИЗАРОВА
Поделиться в соцсетях: