Пт, 14 марта 2025
Прогноз погоды

Валентина Мартынюк: «Транспортная отрасль – моя судьба»

02/11/2021 Социум Наши люди

В реалиях сегодняшнего рынка труда, требующего от работников высокой мобильности, история ветерана, проработавшего на одном месте не один десяток лет, вызывают искреннее удивление. Хочется узнать, чем привлекает предприятие, переступив порог которого в юности, человек остаётся здесь на всю жизнь.

-Транспортная отрасль – моя судьба! – говорит Валентина Мартынюк, которая 40 лет работает техником по учёту в филиале «Автомобильный парк №16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс».

В ноябре 1981 года после окончания курсов бухгалтеров в Бресте пришла она в Кобринскую автоколонну №2435 (так тогда назывался сегодняшний автопарк) и с одной записью в трудовой книжке идёт по своей профессиональной стезе. С 1983 по 1986 год совмещала работу с учёбой. Знания, полученные в Лидском индустриальном техникуме по специальности «эксплуатация автомобильного транспорта», позволили закрепиться на рабочем месте и освоить широкий спектр работ. Руководство автоколонны вменило молодому технику в обязанности вопросы учета, контроля, расхода горюче-смазочных материалов, сверку и обработку путевых листов, автоследствие, создание отчётов для бухгалтерии автоколонны и головного предприятия ОАО «Брестоблавтотранс».

Словом, на плечи специалиста легла огромная ответственность, заключающаяся в правильном учете расходуемых материальных средств. Валентина Николаевна вспоминает, как рядом с профессионалами своего дела набиралась опыта, постигала секреты мастерства, как постепенно начинала чувствовать себя членом большой и дружной семьи. Сегодня она – один из опытнейших работников производственно-технического отдела, и уже к ней обращаются за помощью инженерно-технические работники и специалисты автопарка.

Валентина Мартынюк – одна из тех, кто видел, как со временем преображался автопарк, прирастал новой техникой. Помнит и время, когда буквально по литру приходилось делить дефицитное топливо между всеми водителями, чтобы каждый мог сделать свой рейс, своевременно доставить пассажиров к месту назначения и получить заработную плату. Были времена, когда суммировала израсходованное топливо, перекладывая костяшки бухгалтерских счётов, и от руки вносила данные о работе водителей и транспортных средств в учётные карточки. Позже появились калькуляторы, которые работали от сети и казались верхом изобретательской мысли. Затем пришлось осваивать компьютер – делали это в том числе и «методом тыка», путём взаимообучения. Сегодня в распоряжении специалиста современные программы, которые зна-чительно облегчают работу с исходными данными.

Должность техника по учёту не из легких, но благодаря математическому складу ума и огромному опыту у Валентины Николаевны всё получается.

– Ежемесячно первого числа и выборочно в середине месяца снимаем показания об остатках топлива в бензобаках автобусов и грузовых автомобилей. Этот метод в совокупности с данными путевых листов позволяет выявить случаи экономии или перерасхода топлива. В случае обнаружения пережога ГСМ проводим индивидуальную работу с водителями, выясняем причины, – рассказывает Валентина Николаевна о специфике работы.

На балансе автопарка 60 автобусов и более 40 грузовых автомобилей, которые в месяц потребляют около 130 тыс. литров топлива. Почти половина из них уходит на обеспечение пассажирских перевозок, так что общественный транспорт обходится предприятию недёшево. Но руководство понимает, что автотранспортная сфера является одной из ключевых, стратегически важных отраслей экономики и малейший сбой грозит нарушением размеренной жизни района, поэтому каждый нацелен на то, чтобы помочь предприятию удержаться на высоте.

Жанна ЕЛИЗАРОВАФото: Жанна ЕЛИЗАРОВА

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу