Стоимость обучения в автошколах Беларуси может значительно вырасти в ближайшей перспективе. Это станет следствием планируемого реформирования программы подготовки водителей, основное изменение — увеличение обязательной практики за рулем.
9 декабря, "Кобринский вестник"/ Поводом для пересмотра цен является запланированное переформатирование всего процесса обучения. Ключевым нововведением станет увеличение количества часов практического вождения.
Даже по действующим стандартам получение водительского удостоверения — серьезная статья расходов.
К этим суммам также добавляются расходы на учебные материалы, топливо для дополнительных занятий и пересдачи.

Причиной для усиления практической части стала неутешительная статистика сдачи экзаменов. Если теорию с первой попытки преодолевают около 70% кандидатов, то с практикой вождения справляется лишь каждая третья.
«Программой предусмотрено 50 часов практики вождения. Обычно этого достаточно, чтобы получить базовые умения. Но не всем удается ими воспользоваться. В итоге выпускники остаются с машиной на «вы» и не выдерживают экзамены», — поясняет начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Михаил Горох.
Стресс, усталость от многочасового ожидания и незнакомая машина часто сводят на нет даже хорошую подготовку, что вынуждает курсантов тратиться на дополнительные уроки и пересдачи.
Ключевое планируемое изменение — увеличение обязательных часов практического вождения с 50 до 70. Эксперты рассчитывают, что это повысит уверенность будущих водителей и процент успешной сдачи.
Также в систему подготовки активнее внедрят интерактивные тренажеры для отработки навыков в безопасной виртуальной среде.
Однако за прогресс и увеличение часов придется платить. Автошколам нужно будет компенсировать возросшие расходы на топливо, амортизацию автомобилей и зарплату инструкторов. Это неизбежно приведет к значительному росту стоимости обучения.
Источник mlyn.by
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: