В Кобрине в разгаре реконструкция автомобильного моста через реку Мухавец по улице Ленина. Капитального ремонта переправы в центре города ждали, так как она устарела и физически, и морально. Специалисты указывали на износ, автомобилисты — на неудобство и пробки.
22 июля, "Кобринский вестник"/ В 2025 году объект вошел в Государственную инвестиционную программу. Работы планируется выполнить в течение 20 месяцев. Новое сооружение будет шире, просторнее станут тротуары, появятся велодорожка и смотровая площадка.
Раскопки, которые ученые Института истории НАН Беларуси провели в 2023—2025 годах на близлежащей к мосту территории, подтвердили, что жизнь здесь бурлила на протяжении столетий.
Река была судоходной, велась торговля, потому переправа была всегда. Ветшала одна — строилась другая…
Существующий мост через Мухавец возвели во второй половине 1940-х годов на месте деревянного — как продолжение республиканской автодороги Р-2 Столбцы — Ивацевичи — Кобрин.
В 2000-м проводился капитальный ремонт. К сегодняшнему дню грузоподъемность моста уже не соответствовала современным требованиям, ширина проезжей части и тротуаров недостаточная, коммуникации устарели.
Опытные мостостроители обещают жителям Кобрина: новый мост будет надежным и красивым и сдадут его в срок.
Первый заместитель генерального директора — главный инженер РУП «Бреставтодор» Андрей Сушицкий рассказал, каких преображений ожидать:
— Пролетные строения пойдут под демонтаж. Опоры заменим и усилим. Все три пролета будут из сталежелезобетона. Причем все — индивидуального проектирования.
Так как мост находится в историческом центре и на спуске вплотную соприкасается со старинными зданиями, количество полос будет сохранено. Но асфальтобетонное покрытие на самом мосту с 7,5 метра увеличится до 9. Просторнее станет на тротуарах в русловом строении моста. Также во время реконструкции заменят освещение и другие коммуникации.
Старый мост находится в исторической части Кобрина и соединяет две части города. Почувствовали ли кобринчане дискомфорт?
Заместитель председателя Кобринского райисполкома Александр Мартынюк рассказал, что все продумали и проблем пока нет:
— Конечно, возникли определенные неудобства. Мы прислушиваемся к замечаниям горожан, вносим коррективы и, уверен, с ситуацией справляемся. В Кобрине три моста. Так называемые старый, новый и Пинский. Два последних уже прошли реконструкцию. Осталось привести в порядок главную нашу переправу — старый мост.
Перед его закрытием специалисты составили схему дорожного движения в объезд. Транзит с автомобильной дороги Р-2 организован в обход Кобрина по трассе М-1/Е 30 Брест — Минск — граница России, а движение транспорта по городу — по существующим улицам через новый мост между улицами Советской и Пролетарской. Пешеходное движение через Мухавец в центре Кобрина на время реконструкции пустили по временному наплавному понтонному мосту, который будет функционировать круглый год. Таким образом, нагрузку распределили на три моста — два автомобильных и пешеходный.
Александр Мартынюк
Поинтересовались у водителей, каково это — колесить в обход? Нареканий не услышали.
— Подстроился. Выезжаю немного раньше на работу, — поделился мнением Иван.
Александр, водитель междугородней маршрутки, добавил, что в обход получается даже быстрее выехать на трассу Р-2 с автостанции:
— Пробки в центре Кобрина были запредельные в час пик. Надо что-то с этим делать.
На наплавном мосту, сооруженном через Мухавец для пешеходов неподалеку от Спасского монастыря, в середине дня пусто не было. Люди перемещались — кто с тележками, кто с велосипедами.
— Нормально, удобно, мост не качается, — поделился впечатлениями местный житель Федор, который живет в частном секторе.
Андрей Куприш, прораб филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой», рассказал, что судоходство в связи с работами никто не отменял, поэтому наплавной мост периодически разводится:
— Заложены специальные электрические лебедки, с помощью которых раздвигается центральный проход. На весь процесс открытия-закрытия обычно уходит час времени. Кроме того, для обслуживания водного пути возможны дополнительные разводы моста до шести раз в месяц.
К слову, дважды в неделю в определенное время мост разводится, чтобы пропустить круизный теплоход «Белая Русь». У жителей Кобрина этот процесс набирает популярность: они приходят на развод моста по расписанию и снимают видео.
Филиал «Мостоотряд № 58» — генеральный подрядчик работ. Мостостроители — люди опытные, в активе — Кобринский путепровод и Западный обход в Бресте, новый мост в Кобрине, мост через реку Припять в Мозыре. Мы застали рабочих за насыпкой технологических площадок для подъезда тяжелой техники — вот-вот начнется демонтаж моста через Мухавец.
— Работаем на объекте уже два месяца, при этом движение перекрыли только в середине июня. Постараемся вложиться в срок, сделаем работы качественно, чтобы по мосту ездили с комфортом, — заверил кобринчан и гостей города Андрей Куприш.
Прораб Андрей Куприш
И еще интересная деталь, которая после реконструкции сделает переправу популярной у туристов: смотровая площадка, которую установят на мосту.
Отсюда откроется прекрасный вид на ухоженную набережную, ледовый дворец, три церкви, Спасский монастырь, можно будет полюбоваться красивыми рассветами и закатами.
Источник sb.by
Поделиться в соцсетях: