Уважаемые водители, с приближением холодов и первых заморозков вопрос о смене летних шин на зимние становится как никогда актуальным. Помните, что летняя резина в зимних условиях является прямым путем к аварийным ситуациям. Не рискуйте своей безопасностью и жизнями окружающих – позаботьтесь о своевременной смене шин!
20 октября, "Кобринский вестник"/ В соответствии с требованиями п.207-1 ПДД, при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать техническим требованиям.
Почему использование летних шин зимой опасно?
Когда нужно менять летние шины на зимние?
Ориентируйтесь на среднесуточную температуру воздуха. Когда она стабильно опускается ниже +7°C, пора переобуваться! Не ждите первого снега или гололеда – лучше подготовиться заранее.
Почему при среднесуточной температуре воздуха ниже +7°C зимние шины лучше летних?
Не экономьте на безопасности!
Замена шин является необходимой мерой предосторожности. От состояния шин зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.
Важно помнить, что в соответствии с требованиями п.25 главы 5 приложения 4 к ПДД, запрещено участие в дорожном движении транспортного средства в случаях, если шины легковых автомобилей (за исключением квадрициклов), грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 тонны, имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 тонны, - 1 мм, автобусов, троллейбусов - 2 мм, мотоциклов , мопедов и квадрициклов - 0,8 мм.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее и одним из знаков "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 4 мм.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки.
Также запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины, и если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
За управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до одной базовой величины.
Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за аналогичное правонарушение влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин. ГАИ напоминает: Безопасность на дорогах – это наша общая ответственность! Подготовьте свой автомобиль к зиме и будьте внимательны на дорогах!
По информации ОАиП ГАИ УВД
Фото из открытых источников (иллюстрация)
Поделиться в соцсетях: