При слове «байкер» большинство представляет брутального громилу в косухе, с татуировками по всему телу, рассекающего ночные автострады на ревущем мотоцикле под тяжелый рок. Но так ли это на самом деле?
Разобраться в философии и правилах мотодвижения нам поможет Руслан Березкин, известный в Кобрине и далеко за его пределами врач-хирург и мотоциклист-любитель, несколько лет назад вступивший в ряды «Железных братьев», как в переводе с английского звучит название первого и самого авторитетного в Беларуси мотоклуба Iron Brothers MCC с тридцатилетней биографией.
– В масштабах республики наш клуб насчитывает около 70 человек, из них 14 человек состоят в кобринском отделении. Это группа единомышленников, связанных общей философией, проявляющих единство интересов, целей и задач.
– У клуба три основных направления деятельности. Первое – благотворительная помощь детским учреждениям. Проводятся благотворительные ярмарки, праздники для детей в домах-интернатах. Есть представительство в попечительском совете Кобринской детской деревни.
Второе направление – мототуризм, цель которого – изучение родного края. Приоритет отдается знакомству с достопримечательностями и историей нашей страны.
Организуем мотопробеги, экскурсии, путешествуем на мотоциклах, поодиночке и семьями, члены клуба и просто друзья – фрирайдеры, вольные мотоциклисты. Каждый год у нас проводятся выезды в различные регионы республики.
Это только кажется, что республика маленькая – а у нас есть что посмотреть. Поездки по Беларуси проходят в сопровождении историков и этнографов, так мы знакомимся с разными городами, узнаем свою страну.
Третье направление – это поддержка различных видов мотоспорта: мотокросса, мотогонок, картинга, детского мотоспорта и всего, что с этим связано. Наш клуб всячески содействует достойному представлению клубного белорусского мотоциклетного движения как в стране, так и за рубежом.
Об этом мало говорят, но белорусских спортсменов знают за границей именно благодаря поддержке Iron Brothers MCC. В нашем мотоклубе состоит дипломированный судья национальной категории Дмитрий «Ключ» Евхименко.
– Люди самых разных профессий. Инженеры, военные, строители, индивидуальные предприниматели, водители само собой. У нас в клубе есть даже преподаватель вуза, кандидат наук...
Что интересно, среди одноклубников немало многодетных отцов, только в кобринском отделении их четверо. Семьи поддерживают, поэтому мотодвижение становится семейным делом.
– Дочь с зятем катаются, но немного. Недавно они стали молодыми родителями, подарили второго внука, поэтому ездить на дальние расстояния пока не могут. Но все четверо моих детей выросли как пассажиры.
– В моей жизни не было точки принятия такого решения. Опыт первой поездки совершил в качестве пассажира в коляске папиного служебного мотоцикла.
Дальше, в подростковом возрасте, пошли мопеды, скромные мотоциклы, которые сам крутил: собирал, разбирал…
– Один из самых лучших – Honda VTX1800 кубов. Долго ждал, пока доставят его из Соединенных Штатов, долго делали. Теперь все готово, катаюсь, получаю удовольствие.
– Нужно иметь мотоцикл, любить кататься и соблюдать законы сообщества. Хочется, чтобы приходили идейные ребята, которые готовы двигаться в выбранных клубом направлениях, располагали бы временем, чтобы этим заниматься.
– Из Кобрина в Минск на работу езжу на мотоцикле (Руслан Березкин – практикующий хирург, работает заместителем директора по хирургической работе в столичной клинике «Мерси» – Прим.). На медицинские конференции в Ярославль и Москву не раз катался.
В ближайшее время планирую посетить Псков, снова наведаться в Ярославль…За сезон наматываю 10-15 тысяч километров.
– Нашивки говорят о принадлежности к клубному движению. Что касается экипировки, то это не понты и не признак «крутизны», а элементы защиты и безопасности. Случаются аварии, оторванные руки мне, как хирургу, не раз приходилось пришивать.
Кожаные куртки, брюки, жилетки призваны защитить от ударов при падении.
– Хочу развенчать этот стереотип. Байкер – не равно лихач. Тут скорее наоборот. Кто-то может подумать: купил «моцык» – и в путь, уже байкер. Сел на мотоцикл – значит, должно быть понимание, что держишь в руках скоростной снаряд.
Лихачам хочу сказать лишь одно: не надо крутить ручку газа просто ради драйва, это чревато печальными последствиями.
В Кобрине и Бресте работает мотошкола Moto_draif, в которой каждый желающий может пройти контраварийный курс вождения у Дмитрия «Механика» Кулика, который сам является талантливым гонщиком, на последнем этапе Чемпионата Республики Беларусь по мотоспорту занял 2 место.
Молодежь приглашаем: привместе, научим делать это безопасно и красиво.
– Принято считать, что байкеры – это «брутальные дядьки на мотоциклах». Однако внешность обманчива. На самом деле они – люди добрые, всегда готовы прийти на помощь.
Наш клуб охотно помогает детям: участвуем в акциях, кобринское отделение мотоклуба Iron Brothers MCC тесно связано с благо- творительным общественным объединением «Милосердие», инициативной группой «Крылья ангела».
Когда в республике шел сбор средств на операцию детям со спинальной мышечной атрофией и поджимали сроки, был брошен клич по мотоклубам, и байкеры завершили сбор буквально за 2,5 месяца.
Кобринские байкеры Серега «Батя» Гиль, Дима «Рыжик» Храпаль, Вова «Охотник» Собчук, Дима «Диверсант» Зауголков, Саша «Вратарь» Каташук, Паша «Василич» Каштелянчик, Саня «Кузнец» Романюк и другие откликаются на все акции.
– Это место встречи мотопутешественников из других районов или стран, где они могут найти отдых и поддержку. Любого обратившегося у нас примут в лучшем виде, обеспечат пищу и крышу над головой.
Беседовала Жанна ЕЛИЗАРОВА
Фото из архива Руслана БЕРЕЗКИНА
Поделиться в соцсетях: