Ср, 02 апреля 2025
Прогноз погоды

Бордюры. Проблема велосипедистов Кобрина

27/11/2023 Вопрос-ответ Благоустройство Социум Есть проблема

«Кручу педали, кручу. С горы, словно птица, лечу» – напевал «мультяшный» кот Леопольд и беспрепятственно катил с ветерком по своим делам. Если, «оседлав» велосипед, вы двинетесь в путь по Кобрину, то так, как у Леопольда, у вас не получится…

Согласно Правилам дорожного движения, при отсутствии велосипедной дорожки и наличии тротуара велосипедист обязан ехать по нему. Однако на тротуарах велосипедисты постоянно сталкиваются с пересечением проезжей части дорог, где их поджидают препятствия в виде перепада высоты и бордюров. Высота бордюрного камня в кварталах старой застройки, где асфальт положен много лет назад, составляет 8 – 15 см. На тех улицах, где происходила замена покрытия с укладкой тротуарной плитки, видна положительная динамика: там съезды занижены или насыпан из асфальта своеобразный пандус. Но в центре города такие участки пока в меньшинстве. Вот и растут возмущения тех, кто предпочитает передвигаться на велосипеде. Преодоление бордюрного камня высотой более пяти сантиметров требует определенной техники и опыта владения велосипедом. Много ли найдется велосипедистов, для которых прыжки по бордюрам через каждые несколько десятков метров будут в радость? Долго ли прослужит велосипед, на котором ежедневно будут совершаться подобные акробатические трюки? Ответ очевиден: нет.

Что остается рядовому велосипедисту? Слезать с велосипеда на пересечениях с небольшими проездами не имеет смысла, поскольку в этом случае средняя скорость передвижения велосипедиста практически сравняется со скоростью пешехода, а о комфорте и вовсе придётся забыть. Многие передвигаются по краю проезжей части, рискуя получить штраф за нарушение правил дорожного движения. Гуляя по городу, не раз доводилось видеть лежащие у бордюра камень, полено, дощечку – пандусы-самоделки, призванные облегчить съезд.

Да, высокие бордюры мешают не только велосипедистам. Для инвалидов-колясочников, мам с детскими колясками высокие бордюры представляют собой препятствия. «Неужели при укладке асфальта трудно было сделать спуски?» – возмущаются горожане. Одно из таких возмущений – видеофакт под названием «Сделайте чудо на Новый год», подтверждающий наличие проблемы, – «гуляет» в соцсетях.

Что делать?

– Основные требования при проектировании и строительстве пешеходных путей прописываются в строительных нормах проектирования. В разное время эта высота варьировалась. Так, по ранее установленным нормативам, действовавшим, к примеру в 2009 году, когда в Кобрине был бум дорожного строительства, в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара допускалась до 5 см. Согласно правилам, действующим с 2014 года (Изменение №1 к ТПК 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов»), теперь в местах пересечения пешеходных путей движения с проезжей частью перепад высот не допускается. Бордюры должны быть понижены «в ноль», т. е. вровень с дорогой. Норматив на понижение борта распространяется на вновь проектируемые объекты, и при новом строительстве проблем с обустройством безбарьерной среды нет – она закладывается сразу. В существующей застройке мы не можем понизить все бордюры одномоментно. Работы по понижению бортовых камней на пешеходных переходах выполняются поэтапно согласно утверждённой программе. Финансирование осуществляется из такого расчёта, чтобы в год можно было благоустроить не менее одной улицы, – объясняет заместитель председателя Кобринского райисполкома Александр Мартынюк.

Что сделано?

– В соответствии с Государственной программой о социальной защите и содействии занятости населения на 2021 – 2025 годы, в частности, с ее подпрограммой «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» работы по созданию безбарьерной среды, включающие в том числе и понижение бордюрного камня, ведутся ежегодно, правда, не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, ведь на все нужны деньги. Так, в этом году, например, было приведено в соответствие с требованиями доступной среды 330 кв. м тротуара на ул. Интернациональной (от магазина «Мегатоп» до здания суда), где произведено понижение бордюрного камня, укладка тактильной плитки, обустроен пешеходный переход в сторону ул. Октябрьской, уложена тактильная плитка на остановке «Кинотеатр «Радуга», на что было израсходовано в общей сложности 8 тыс. рублей из местного бюджета, – рассказывает начальник отдела социальной поддержки населения управления по труду, занятости и социальной защите Кобринского рай-исполкома Татьяна Коробко.

Высокий бордюр – всегда ли плохо?

27 ноября 2022 года вступила в силу поправка к правилам дорожного движения, позволившая велосипедистам не спешиваться на пешеходном переходе. И это как раз тот случай, когда безбарьерная среда чревата серьезными последствиями. Право не спешиваться некоторые велосипедисты понимают как разрешение со скоростью промчаться по «зебре». «Там, где есть бордюры, риск, что такой велогонщик выскочит под колёса автомобиля, все же значительно меньше», – единодушно утверждают водители. «Районка» напоминает: пункт 151 дорожного движения обязывает велосипедистов при подъезде к переходу снизить скорость, убедиться в безопасности и пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода.

Анна КАЗАКОВА.Фото: скриншот видео (видео из открытых источников)

Поделиться в соцсетях:


Кобринский РОЧС приглашает на службу