«Как быстро летит время» - все чаще произносим мы эту фразу и летим вслед за ним, ведь нужно все успеть... Служба «Одно окно», созданная при Кобринском райисполкоме, как раз из тех служб, которые призваны сэкономить наше время, освободить его для других целей – проверено, как говорится, временем. 1 августа ей исполнилось 15 лет. Для тех, кто хоть однажды обращался сюда за помощью, кажется, что она существовала всегда. С каждым годом услуги службы становятся все более и более востребованы. Только за 8 месяцев 2022 года осуществлено около 3038 административных процедур и более 5000 запросов необходимых документов в различные районные, областные и республиканские структуры.
- Взгляните на наши новостройки, которые растут как грибы после дождя. Да, чаще всего людей интересуют жилищные вопросы: порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение арендного жилья и т.д. Всего же службой на альтернативной основе осуществляется 185 административных процедур, – рассказывает заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Кобринского райисполкома Нурия Гаркавенко. – В числе востребованных административных процедур - регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда, предоставление субсидий, получение льготных кредитов граждан и направлений для заключения договоров создания объектов долевого строительства. Растет также число заявлений на досрочное распоряжение средствами семейного капитала на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, погашение задолженности по кредитам, займам организаций, на получение на платной основе образования, на получение медицинских услуг. В день принимаем в среднем до 30 заявителей.
Специалисты стараются помочь всем, даже тем, кто обращается не по адресу. Удобное расположение - первый этаж райисполкома – помогает людям решить их проблемы здесь и сейчас. Незнающие, куда им обратиться с тем или иным вопросом, в первую очередь идут именно в «Одно окно». И если они попали, как говорится, по адресу, с ними начинает сразу работать специалист. Если же нет – направляют в нужную им инстанцию.
Минимум бумаг от клиента и оперативность – на этом основана работа службы. Дальше все в руках специалистов. Заявления регистрируются в электронном виде и сразу направляются запросы в различные государственные структуры, а количество запросов по одной процедуре может доходить до 15 и более. Нурия Ахмадовна показывает увесистую папку, замечая: «А начиналось с одного только заявления».
- Иногда клиент не может четко сформулировать свою цель, приходится задать наводящие вопросы, помогающие понять, будет положительным ответ на его заявление или нет. Например, человек хочет стать в очередь на улучшение жилищных условий. Во время консультирования всплывают вдруг нюансы, о которых не знал заявитель, и у него нет оснований быть признанным нуждающимся.
Консультированию населения в службе уделяется очень большое внимание, в том числе с целью его широкого информирования по вопросам, связанным с осуществлением административных процедур, информирования о режиме работы, времени приема должностных лиц. Необходимая информация размещена на стендах в фойе, на официальном сайте Брестского облисполкома, на странице «Кобринский райисполком» в разделе «Новости», в подразделе «Одно окно».
Помимо запросов, отправляемых в различные инстанции, специалисты службы «Оного окна» также внимательно следят за запросами, которые приходят к ним из других служб, ведь ответы на них они тоже должны дать в строго установленные законодательством рамки, чтобы не задерживать разрешения процедуры своих коллег из других районов.
Специалистов для службы «Одного окна» не готовят ни в одном учебном заведении. Кобринская команда - Нурия Гаркавенко, Анна Бриштен, Людмила Мендель – это три человека, пришедших сюда из разных отраслей, преданных своей работе, постоянно совершенствующих свои знания во многих областях, главные из которых – психология, помогающая найти подход к каждому человеку, и юриспруденции, иначе не сможешь оказать квалифицированную помощь.
- Человек, который к нам обратился, должен получить ответ на свой вопрос прямо сейчас, мы не имеем права сказать ему: «Подождите до завтра», - замечает Нурия Ахмадовна. - Наше «окно» для него всегда должно быть открыто, и мы все для этого делаем.
Елена БАКУН. На рабочем месте Нурия Гаркавенко и Анна Бриштен. ФОТО: Елена БАКУН
Поделиться в соцсетях: