Со своим характером и способностями она могла бы стать отличным врачом или учителем, пойти по стопам мамы – инженера по телекоммуникациям, или даже папы-водителя. Но Дарья Комарчук выбрала безмерное голубое пространство и совсем скоро станет первой девушкой инженером-пилотом в нашей стране.
11 ноября, "Кобринский вестник"/
– Почему все-таки небо?
– В детстве мечтала быть бортпроводником, может, под впечатлением от просмотренных фильмов, или от вживую увиденных хрупких, но с железными нервами стюардесс, когда летала с родителями на самолете. В классе десятом начала усердно изучать английский язык. А в одиннадцатом узнала, что в Белорусской государственной академии авиации открывается новая специальность «летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации», где будут готовить пилотов гражданской авиации, и девушек туда тоже берут. Загорелась желанием, ведь это мне еще больше нравилось, просто у нас раньше не было такой специальности – в 2021 году как раз осуществлялся первый набор.
– Как родители восприняли твой выбор?
– Поддержали, за что им большое спасибо. Они знают, если я что-то задумала, обязательно добьюсь своей цели. В первую очередь пришлось пройти серьезную медицинскую комиссию, затем сдать ЦТ по математике, английскому и русскому языках, плюс еще нормативы по физической культуре. Если кто-то тоже хочет стать пилотом, заранее подумайте о своей физической форме и с детства следите за здоровьем.

– Большинство на факультете, наверное, все-таки юношей? Как они смотрят на прекрасную половину человечества в самолете не в роли пассажиров?
– У нас очень хорошая группа: восемь мальчишек и только две девушки. Первым делом, как в песне – самолеты, то есть учеба, а все остальное потом. Ребята видят, что мы пришли учиться и постигаем все наравне с ними. Скептически поначалу на нас смотрели и некоторые преподаватели… Лучшее разубеждение – показать, что ты пришел не просто получить диплом.
– Когда ты первый раз села за штурвал?
– Хорошо помню этот день – 7 июля. У нас была первая практика. С инструктором мы выполнили небольшой тренировочный полет с целью ознакомления с самолетом. Я летала на Як-52. Было ли страшно? Сначала только немного. Когда приземлились, на вопрос диспетчера с восторгом ответила: «Мне очень понравилось. Супер!». Почему-то в группе до сих пор помнят мои эмоции. Чтобы самостоятельно без инструктора сесть за штурвал, нужно налетать около 10 часов, потом сдать экзамен: взлет, определенный круг, приземление – на все 5-6 минут.
И так 5 раз: точно, грамотно, по плану. В итоге в воздухе ты проводишь минут 40. Сдала с первого раза. У нас было три практики. Первую, как уже сказала, проходила на советском Як-52. Сначала возмущалась: зачем летать на таком самолете, когда все автоматизировано? Сейчас понимаю, что опыт получила бесценный. Во время второй – на Viper СD-4 в воздухе провела 70 часов, третьей – на двухдвигательном Тесnam Р2006Т, оснащенном самым современным оборудованием с автопилотом, – 40.
– Что самое сложное в воздухе?
– Если хорошо знаешь теорию, то и в облаках не страшно. Теоретическая, тренажерная, летная подготовки… Прежде чем сесть в самолет, проходили тренировки на симуляторах, которые имитируют кабину реального самолета, преподаватели у нас первоклассные профессионалы. Разобраны и выучены до мелочей все внештатные ситуации, которые могут случиться в полете, алгоритм действий при них. У меня таких не случалось, но, уверена, если бы что-то пошло не так, то справилась.

– Через месяц у тебя уже будет диплом. Что дальше?
– Сейчас я дома, готовлюсь к даче государственных экзаменов. Меня распределили в частную компанию VRPavia. Буду проводить обзорные экскурсии в воздухе для желающих. После того, как налетаю 200 часов, могу стать инструктором и обучать тех, кто хочет получить лицензию частного пилота. Потом – не знаю. Время покажет – достаточно мне малой авиации или захочу попробовать себя в большем, например, в Белавиа.
– Какая она, наша Беларусь с высоты птичьего полета?
– Мне посчастливилось летать над многими интересными местами – Мирским замком, Минском, совершала путь в Гомель… Сказать, что просто красиво, ничего не сказать. Тебя охватывает необъяснимое чувство гордости, что это все твое, что ты частичка прекрасной страны.
После разговора с Дарьей, поняла, что с ней мне не страшно было бы полюбоваться с окна иллюминатора своим родным любимым городом или подняться повыше в бескрайние голубые просторы – километра на 3, которые достигала она сама. Когда человек твердо стоит на ногах на земле, то и в небе он такой же.
Елена БАКУН
Фото из архива Дарьи КОМАРЧУК
Поделиться в соцсетях: